Тел:
+7 (8672)53-74-35
e-mail:
kavkaz@dolomit.ru
Технологическая схема добычи доломита
Боснинское месторождение доломитов расположено в Пригородном районе РСО-Алания, в 2-х км. на восток от р. Терек. В 17 км южнее г. Владикавказ, на северном склоне Скалистого хребта. Месторождение разрабатывается круглогодично, открытым способом – нагорным карьером. Полезное ископаемое доломит перевозится по существующей внутрикарьерной дороге на дробильно-сортировочный завод, далее на прирельсовую базу в г. Владикавказ. Технологическая схема добычи доломита заключается в рыхлении горной массы скважинными зарядами диаметром 150 мм, пробуренными буровыми станками Kaishan КТ12 и Power 4000.
Негабаритные куски доломита разбиваются взрывным способом и гидромолотом на базе экскаватора ЕК-450. Рыхление горных пород производится взрывным способом с применением аммонита-6ЖВ и гранулитом. Взрывание скважин электрическое, с применением электродетонаторов ЭД-КЗ-ПКМ. Взорванная горная масса перемещается бульдозерами Четра Т-35, Каматцу в логи и спускается гравитационным методом на горизонт отгрузки 950м., откуда экскаваторами ЭКГ-5А грузится в автосамосвалы БелАЗ-7522 и доставляется на ДСЗ.
На дробильно-сортировочном заводе производится дробление доломита на дробильных установкахЩКД-7 (главная дробильная установка) и ПДСУ-200, где получают колотый доломит фракции 0-10(15)мм, 10-30(40) мм., 30-80, 80-250мм., которые отгружаются погрузчиками типа LG-956, 968 в а/с САМС на прирельсовую базу на расстояние 25км. в г. Владикавказ.
С прирельсовой площадки фракционный доломит грузится экскаватором ЭКГ-5А в железнодорожный и автомобильный транспорт потребителям. Проектная мощность карьера, определяемая мощностью дробильных установок, загружена не полностью. В настоящее время планом горных работ производственная мощность (годовая добыча доломита) составляет 300 тыс. тонн в год.
Для производства доломита молотого и минерального порошка в цех доломитовой муки поступает фракция 10-40 мм. Помол доломита осуществляется на фракции 0- 1,25мм, 0,1-2,0 мм и 0,5-1,5мм. Доломитовая мука и минеральный порошок фасуются в биг-беги вместимостью 1,5 тонн, а также насыпью.
Вагоны, готовые к отправке, потребителю транспортируются тепловозом ТГМ-232 до железнодорожной станции. Длина железнодорожных путей составляет 1350 м.
Контроль качества продукции и состояния технологического процесса осуществляется лабораторией АО "Кавдоломит".
Лаборатория регулярно проходит освидетельствование в государственных органах контроля на соответствие нормативной документации.